Городскую программу развития малого и среднего предпринимательства (МСП) Белокурихи скорректируют до конца января. В этой работе примут участие представители краевого управления по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, мэрия города и представители бизнес-сообщества.
Напомним, что специальное совещание, посвященное перспективам развития города, провел губернатор края Александр Карлин во время новогодних праздников. В ходе совещания его участники обсудили итоги 2009 года, а также перспективы развития Белокурихи. В числе проблем, сдерживающих социально-экономическое развитие города и курорта, названы малоэффективное взаимодействие администрации города и бизнес-сообщества, а также недостаточно активное участие города в различных федеральных и региональных целевых программах, направленных на решение различных проблем.
По словам первого заместителя губернатора Алтайского края Сергея Локтева, в структуре малого бизнеса перекос оказался значительным: 43% составляют торговые предприятия и лишь 15% - предприятия сферы услуг, в том числе и в здравоохранении. В течение 2009 года предприниматели Белокурихи не воспользовались возможностями, которые дают механизмы поддержки: грантами, микрозаймами, субсидированием части процентной ставки по кредитам, услугами гарантийного фонда. Как считает Сергей Локтев, администрация города слабо организовала работу с предпринимателями, из-за чего возникли проблемы развития малого бизнеса.
Всего в Белокурихе действуют 720 субъектов малого бизнеса, в которых занято 31% экономически активного населения города, что чуть ниже средних по краю. Между тем Белокуриха занимает второе место среди городов и районов края по уровню средней заработной платы в малом бизнесе.
Есть ли в Белокурихе консолидация власти и бизнеса?
Сергей КРИВОРУЧЕНКО, заместитель генерального директора по маркетингу санатория "Алтай-West":
Она только намечается, находится в стадии зарождения. Основная проблема в том, что большинство руководителей не осознают острой необходимости в объединении между собой для диалога с властью. Пока нет согласованности действий директоров, пока существует некий монополизм в области туризма, ни о каком объединении с властью речи идти не может.
Олег АКИМОВ, заместитель генерального директора по маркетингу компании "Курорт Белокуриха":
Консолидации не существует. Со стороны администрации города даже прослеживается некоторое непонимание потребности в развитии и распространении рекламных проектов, привлечении инвесторов, в том числе иностранных. Стоит отметить, что курорт является основным налогоплательщиком города, поэтому администрации следует задуматься о его развитии.
Константин АЛОВ, и. о. генерального директора гостинично-развлекательного комплекса "Беловодье":
C уверенностью могу сказать об острой необходимости консолидации. Руководители бизнеса совместно с администрацией должны приложить все усилия для создания привлекательного образа не только отдельных мест отдыха, но и города Белокурихи в целом. Мы должны предпринять все меры по развитию консолидированной рекламы, которая увеличит поток туристов. Кроме того, всем участникам туристического бизнеса необходимо объединиться между собой, чтобы общими усилиями улучшить общий вид города.